каталог исследований рынков
Результаты исследований
Наши клиенты
|
Перспективы развития сетевой продуктовой розницы в России 2010 - 2012Дата выпуска: 25.04.2019 Объем: 51 стр. Тип исследования: кабинетное маркетинговое исследование Демо-версия: Скачать / Смотреть онлайн Исследование «Экспресс-Обзор» посвящено анализу перспектив развития в России сетевой продуктовой розницы на период 2010 – 2012 гг., а также дает общее представление об основных тенденциях и факторах, влияющих на сектор. В отчете приводится краткий аналитический обзор возникновения и трансформации торговых форматов, эволюции деловых стратегий, концепций развития российских компаний. Значительное внимание уделено рассмотрению роли государства в регламентации деятельности сетевой розницы. Нормативно-правовой контекст вопроса получил особую актуальность после вступления в силу 1 февраля 2010 г. закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». По оценке «Экспресс-Обзор», закон содержит в себе значительные риски для сетевых игроков, так как проводит несимметричные (для сетей и поставщиков) меры, формирует правоприменительные лакуны, и в целом является несвоевременным, так как ограничивает развитие ритейлеров на ещё не до конца сформированном рынке. Доля топ-5 российских ритейлеров в обороте продуктовой розницы не превышает по итогам 2009 г. 15%, в то время как в США, Франции и Великобритании этот показатель находится на уровне 60%, Германии – 80%, Швеции, Норвегии и Дании – больше 90%. Всего на современные торговые форматы в России приходится около 30% продовольственного розничного оборота, из которых половину занимают дискаунтеры, а другую половину в равных долях делят супер- и гипермаркеты. Характерно, что вместе с ухудшением макроэкономических показателей произошла резкая смена тренда на снижение доли продуктовой розницы в обороте розничной торговли: с 2002 по 2007 г. ее удельный вес упал с 46,7% до 44,9%, однако уже в 2009 г. увеличился 48,6%. По прогнозу «Экспресс-Обзор», к 2012 г. этот показатель снизится до 47%. Российская сетевая розница является одной из самых «рыночных» и привлекательных для инвестиций отраслей. Ритейл, в отличие, например, от металлургии, транспорта, нефте- и газодобычи, не имел по объективным причинам возможности эксплуатировать накопленный в советский период производственный, инфраструктурный, кадровый потенциал в силу того, что таковой фактически отсутствовал из-за неэффективности, низкотехнологичности, коррупционности советской торговли. Роль государства как хозяйствующего субъекта в розничной торговле стала минимальной еще в середине 1990-х гг. Соответственно, именно торговля выступает в качестве наиболее конкурентного, активно внедряющего инновации и западный опыт сектора российской экономики, который, помимо прочего, открыт для зарубежного бизнеса. Существующие в России законодательные ограничения иностранных инвестиций в т. н. «стратегические» отрасли создают искусственные барьеры для развития конкуренции и повышения конкурентоспособности. Уникальность ритейла заключается в том, что фаза концентрации рынка находится в весьма отдаленном будущем, в силу чего возможности органического, экстенсивного развития будут исчерпаны ещё не скоро. При этом сетевая розница демонстрирует нетипичную для российской экономики в целом гибкость, инновационность, высокую адаптивность. По прогнозу «Экспресс-Обзор», ключевые розничные игроки в 2010 – 2012 гг. существенным образом скорректируют свои деловые стратегии в силу изменения внешних условий и усиления конкуренции в отдельных рыночных нишах. Основными концепциями развития компаний останутся увеличение рыночной доли и повышение эффективности бизнеса с целью последующей продажи федеральному либо транснациональному оператору. Однако активность M&A в отрасли, за исключением «дефолтных активов», вероятнее всего останется на низком уровне и будет смещена в регионы. В целом российская розница не сумеет за период 2010 – 2012 гг. преодолеть ресурсной зависимости – нехватку кадров, торговых площадей, компетенций в бизнес-технологиях. Исследование содержит следующие основные части:
Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.
* Перспективы развития сетевой продуктовой розницы в России 2010 - 2012.
9.1 из
10
на основе
2611 просмотров,
5 отзывов.
Содержание исследования
|