Краткое описание исследования рынка детского питания
Исследование «Рынок детского питания в России 2010 прогноз на 2011-2014. Опт и розница» дает общее представление о состоянии рынка детского питания и основных тенденциях, отражает изменение ключевых показателей (объема рынка детского питания, структуру рынка, цен) за период 2004 – 2010 гг., а также прогноз развития российского рынка детского питания до 2014 года.
Рынок детского питания в России рассмотрен в разрезе товарных групп и ценовых сегментов. Большая часть обзора посвящена основным игрокам: рассмотрены как основные российские производители детского питания, так и иностранные игроки, описаны основные сделки и ситуация с инвестиционной активностью на российском рынке детского питания за последние 3 года. В исследовании детского питания приведен рейтинг компаний по объему продаж за 2010 год в натуральном и стоимостном выражении. Часть исследования по основным игрокам рынка детского питания содержит краткую информацию о финансовых и производственных показателях.
Отдельное внимание в исследовании детского питания уделено ситуации с отечественным и импортным производством, а также динамике цен на детское питание.
Отдельная часть исследования детского питания посвящена основным потребителям и политике государственного регулирования на российском рынке.
Обзор рынка детского питания содержит следующие основные части:
Анализ динамики рынка детского питания (2004-2010 гг.);
Сегментация рынка детского питания по товарным группам (2009-2010 гг.), ценовым сегментам (2008-2010 гг.) и доли импортного и отечественного производства (2004-2010 гг.)
Анализ цен на детское питание (2009-2010 гг.);
Конкурентный анализ (14 компаний - игроков рынка детского питания)
Описание основных потребителей детского питания
Анализ ключевых тенденций рынка детского питания
Прогноз развития рынка детского питания на 2011-2014 гг.
Более подробное содержание каждой части исследования рынка детского питания приведено в оглавлении.
Методика анализа в исследовании рынка детского питания
При определении границ рынка детского питания учитывались следующие детские продукты: молочные продукты (йогурты, кефир, молоко), пюре (фруктовые, овощные), соки и напитки, сухое питание (печенье) и каши, а также детские смеси и специализированное питание. В качестве возрастного диапазона потребления был принят возраст от 0 до 4 лет.
Анализ рынка детского питания представлен в двух разрезах: в оптовых и розничных ценах. Под оптовыми ценами подразумевается цена, по которой компания-производитель продает детское питание дистрибьюторам, дилерам или торговым сетям. Объем рынка в розничных ценах – это объем продаж детского питания конечному потребителю.
Основными источниками информации при анализе рынка детского питания стали данные годовых отчетов компаний - производителей. Данные о продажах компании, представленные в этих отчетах, отнесены к показателям рынка детского питания в оптовых ценах. Объем рынка детского питания в розничных ценах был получен на основе данных о розничных ценах на детские продукты из открытых источников. При этом сделано допущение о равенстве на рынке продаж детского питания, отгруженного компаниями-производителями и проданного конечному потребителю в натуральном выражении. Т.е. рынок детского питания рассчитан без учета товарных остатков.
Структура рынка детского питания по продуктам рассчитана на основе сопоставления долей основных игроков рынка в каждом из проанализированных сегментов.
Краткий обзор рынка детского питания
Рынок детского питания – один из немногих рынков, который преодолел кризис относительно благополучно. В течение последних трех лет темпы прироста рынка детского питания были положительными как в натуральном, так и стоимостном выражении. При этом доля расходов на детское питание в бюджете россиян постоянно росла. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2010 года российский рынок детского питания в увеличился на 19% в натуральном выражении.
Наиболее крупным сегментом рынка детского питания в стоимостном выражении являются смеси и специализированное клиническое детское питание, однако это не отражает реального спроса на данный продукт в натуральном выражении. В натуральном выражении на рынке детского питания лидируют пюре.
Распределение между отечественными и импортными продуктами на рынке детского питания довольно равномерно, нет явного преобладания продуктов конкретного происхождения. При этом объем рынка импортного детского питания в России в стоимостном выражении выше вследствие более высоких цен. Превалирующая доля импортного детского питания относится к высокому ценовому сегменту, на долю которого приходится порядка 1/3 рынка России, в то время как российские производители имеют сильные позиции в среднем и низком ценовых сегментах рынка детского питания.
Конкурентная ситуация на российском рынке детского питания достаточно напряженная. В зоне лидерства находятся сразу несколько компаний как иностранного, так и российского происхождения. При этом рынок детского в России питания консолидируется, таким образом, постепенно примеряя на себя западную модель, когда в отрасли существует лишь несколько крупных игроков общенационального масштаба. Лидерами рынка детского питания в России являются компании Nestle и Nutricia, которые делят между собой практически половину рынка в стоимостном выражении. Из российских участников лидирующие позиции на рынке детского питания занимает компания «Вимм-Билль-Данн». Даже в кризис финансовое положение большинства производителей детского питания оставалось стабильным. Исключением стала группа «Нутритек», которая вследствие долгового кризиса в течение трех лет потеряла порядка 7-8% рынка.
В 2011-2014 гг. рынок детского питания продолжит рост и в натуральном, и стоимостном выражении. Однако в целом темпы прироста потребления детского питания будут сокращаться по мере насыщения рынка.
Язык маркетингового исследования рынка детского питания : русский
Объем отчета по маркетинговому исследованию рынка детского питания : 82 страницы
Отчет по исследованию детского питания содержит: 25 таблиц и 24 рисунка
слова для поиска: рынок детского питания 2010, 2011, детские смеси, детских смесей, детское питание
Список таблиц исследования рынка детского питания:
Таблица 1.
Динамика объема рынка детского питания (в оптовых ценах) в России, млрд. руб., 2004-2010
8
Таблица 2.
Динамика объема рынка детского питания (в розничных ценах) в России, млрд. руб., 2004-2010
9
Таблица 3.
Структура рынка детского питания в России по товарным группам (в оптовых ценах) в стоимостном выражении, млрд. руб., %, 2009 - 2010 гг.
10
Таблица 4.
Структура рынка детского питания в России по товарным группам в натуральном выражении, тыс. тонн, %, 2009 - 2010 гг.
11
Таблица 5.
Динамика структуры рынка детского питания в России по ценовым сегментам (в розничных ценах) в стоимостном выражении, млрд. руб., %, 2008-2010
12
Таблица 6.
Динамика структуры рынка детского питания в России по потреблению импорта и местного производства в стоимостном выражении (в оптовых ценах), млрд. руб., %, 2004-2010
12
Таблица 7.
Динамика розничных и оптовых цен на рынке детского питания в России, руб./кг, 2004-2010
13
Таблица 8.
Розничные цены на отдельные виды детского питания, руб./кг, 2009-2010
14
Таблица 9.
Доли ключевых игроков рынка детского питания в натуральном и стоимостном выражении, %, 2009-2010
14
Таблица 10.
Динамика продаж детского питания компании ООО "Нутриция" (группа Danon), млн. дол., млн. руб., 2004-2010
18
Таблица 11.
Динамика продаж детского питания компании ООО "Нестле Фудс" (Nestle), млн. дол., млн. руб., 2004-2010
18
Таблица 12.
Динамика продаж детского питания компании ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", млн. дол., млн. руб., тыс. тонн, 2004-2010
19
Таблица 13.
Динамика продаж детского питания компании ОАО "Прогресс", млн. дол., млн. руб., тыс. тонн, 2004-2010
19
Таблица 14.
Динамика продаж детского питания группы "Нутритек", млн. дол., млн. руб., тыс. тонн, 2004-2010
20
Таблица 15.
Динамика продаж детского питания компании ОАО "Компания Юнимилк", млн. дол., млн. руб., 2004-2010
20
Таблица 16.
Сравнительная характеристика ключевых российских компаний рынка детского питания
21
Таблица 17.
Сравнительная характеристика ключевых иностранных компаний рынка детского питания
22
Таблица 18.
Динамика количества детей от 0 до 4 лет и рождаемости в России, тыс. чел., 2007-2014
23
Таблица 19.
Прогноз динамики рынка детского питания в России (в оптовых ценах), млрд. руб., тыс. тонн, 2009-2014
28
Таблица 20.
Прогноз динамики рынка детского питания в России (в розничных ценах), млрд. руб., 2009-2014
29
Таблица 21.
Прогноз динамики структуры рынка детского питания в России по потреблению импорта и местного производства в стоимостном выражении (в оптовых ценах), млрд. руб., %, 2009-2014
29
Таблица 22.
Прогноз динамики розничных и оптовых цен на рынке детского питания в России, руб./кг, 2009-2014
30
Таблица 23.
Основные показатели развития рынка детского питания, 2004 - 2014 гг.
31
Таблица 24.
Основные показатели развития рынка детского питания, 2004 - 2014 гг. (продолжение)
32
Список рисунков исследования рынка детского питания:
Рисунок 1.
Динамика объема рынка детского питания в России, тыс. тонн, 2004-2010
8
Рисунок 2.
Динамика объема рынка детского питания в России (в оптовых ценах), млрд. руб., 2004-2010
8
Рисунок 3.
Динамика объема рынка детского питания в России (в оптовых и розничных ценах), млрд. руб., 2004-2010
9
Рисунок 4.
Структура рынка детского питания в России по товарным группам (в оптовых ценах) в стоимостном выражении, %, 2010
10
Рисунок 5.
Динамика структуры рынка детского питания в России по товарным группам (в оптовых ценах) в стоимостном выражении, %, 2009-2010
10
Рисунок 6.
Структура рынка детского питания в России по товарным группам в натуральном выражении, %, 2010
11
Рисунок 7.
Динамика структуры рынка детского питания в России по товарным группам в натуральном выражении, %, 2009-2010
11
Рисунок 8.
Структура рынка детского питания в России по ценовым сегментам (в розничных ценах) в стоимостном выражении, %, 2010
12
Рисунок 9.
Структура рынка детского питания в России по потреблению импорта и местного производства в стоимостном выражении, %, 2010
12
Рисунок 10.
Динамика розничных и оптовых цен на рынке детского питания в России, руб./кг
13
Рисунок 11.
Сравнение индекса потребительских цен (инфляции) с индексом цен на детское питание, %, 2004-2010
13
Рисунок 12.
Доли ключевых игроков рынка детского питания в стоимостном выражении, %, 2010
14
Рисунок 13.
Доли ключевых игроков рынка детского питания в натуральном выражении, %, 2010
15
Рисунок 15.
Динамика продаж детского питания компании ООО "Нестле Фудс" (Nestle), млн. руб., 2004-2010
18
Рисунок 16.
Динамика продаж детского питания компании ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", млн. руб., 2004-2010
19
Рисунок 17.
Динамика продаж детского питания компании ОАО "Прогресс", млн. руб., 2004-2010
19
Рисунок 18.
Динамика продаж детского питания группы "Нутритек", млн. руб., 2004-2010
20
Рисунок 19.
Динамика продаж детского питания компании ОАО "Юнимилк", млн. руб., 2004-2010
20
Рисунок 20.
Темпы прироста реальных доходов, %, 2007-2010
23
Рисунок 21.
Прогноз динамики объема рынка детского питания в России (в оптовых ценах), млрд. рублей, 2009-2014
28
Рисунок 22.
Прогноз динамики объема рынка детского питания в России (в оптовых ценах), тыс. тонн, 2009-2014
28
Рисунок 23.
Прогноз динамики объема рынка детского питания в России (в розничных ценах), млрд. руб., 2009-2014
29
Рисунок 24.
Прогноз структуры рынка по продажам российского и импортного детского питания в стоимостном выражении, %, 2014
29
Рисунок 25.
Прогноз динамики розничных и оптовых цен на рынке детского питания в России, руб./кг, 2009-2014