Маркетинговое исследование «Дистрибуторы канцтоваров 2013: конкурентная ситуация и рейтинг лидеров по каналам продаж» является дополнением к 5-му ежегодному выпуску исследования канцелярского рынка «Рынок канцтоваров в России: Итоги 2012 и прогноз на 2013-2016» и содержит:
Рейтинг основных игроков среди дистрибуторов, построенный на основе данных опроса федеральных и региональных дистрибуторов
Рейтинг основных игроков среди компаний, реализующих канцелярские товары конечным потребителям (розничные и корпоративные продажи), построенный на основе данных опроса федеральных и региональных дистрибуторов
Анализ и прогноз развития канцелярского рынка (2003 – 2016)
Структуру розничного рынка канцтоваров по сфере применения: офис / школа
Структуру рынка канцтоваров по конечным потребителям: корпоративный сектор / розничные продажи
Структуру розничного рынка канцтоваров по федеральным округам России
Описание основных тенденций розничного рынка и рейтинг этих тенденций по степени значимости, построенный на основе данных опроса федеральных и региональных дистрибуторов
Описание основных тенденций в сегментах оптовых и корпоративных продаж и рейтинг этих тенденций по степени значимости, построенный на основе данных опроса федеральных и региональных дистрибуторов
Рейтинг федеральных дистрибуторов по выручке (2009 – 2011)
Подробные профили топ-10 ведущих дистрибуторов (по выручке): структура компаний, ассортимент, собственные торговые марки, эксклюзивные торговые марки, система логистики (склады и транспорт), каналы продаж и пр.
В исследовании проведен анализ следующих показателей дистрибуторов канцтоваров и рынка канцелярских товаров:
Основные показатели рынка канцтоваров (с прогнозом на 2013 - 2016):
Объем рынка канцелярских товаров (2003 – 2012, прогноз на 2013 - 2016)
Структура рынка канцтоваров по сфере применения (офис / школа) (2003 – 2012, прогноз на 2013 - 2016)
Структура рынка канцтоваров по конечным потребителям (корпоративные / розничные продажи) (2003 – 2012, прогноз на 2013 - 2016)
Региональная структура рынка канцтоваров по федеральным округам (2012)
Комментарии аналитика: По оценке «Экспресс-Обзор», рост доли корпоративных продаж за 9 лет составил более 13 процентных пунктов. При этом в абсолютном значении корпоративные продажи выросли более чем в 3 раза.
Весь рынок канцтоваров в розничных ценах в 2012 году вырос на 8,4%. По оценке «Экспресс-Обзор», рынок продолжит расти, однако темпы роста будут замедляться. Это связано как с насыщением рынка, так и с изменением демографической ситуации: сокращением работоспособного населения.
Каналы продаж канцтоваров:
Краткое описание каналов продаж на рынке
Схема каналов продаж
Розничные продажи
- Основные тенденции на розничном рынке - Рейтинг тенденций на розничном канцелярском рынке по степени значимости
Оптовые и корпоративные продажи
- Основные тенденции в корпоративном и оптовом звеньях
- Рейтинг тенденций в оптовом и корпоративном секторах по степени значимости
Комментарии аналитика: Рынок канцтоваров с точки зрения дистрибуции делится на федеральные и региональные компании. До недавнего времени региональные дистрибуторы в основном ограничивались оптовыми поставками, однако теперь заметна тенденция расширения их деятельности в сфере корпоративных и розничных продаж. Некоторые особенности развития российского канцелярского рынка, безусловно, диктуются спецификой инфраструктуры. Если учесть размеры рынка, а также неразвитость транспортной и информационной инфраструктуры в России, то понятна сложившаяся система многочисленных звеньев в цепи посредников.
Существующая схема продажи канцтоваров в России достаточно сложна. Первый уровень дистрибуции представляют крупные федеральные дистрибуторы, закупающие продукцию у иностранных поставщиков, а также у российских производителей. Кроме дистрибуторов, на рынке действуют эксклюзивные дилеры, представляющие продукцию одного или нескольких производителей. Также в последнее время появилась тенденция к расширению каналов продаж у производителей. Более мелкие локальные региональные компании, в свою очередь, закупают канцтовары у федеральных игроков. Многие федеральные и локальные игроки объединяются в торгово-закупочные группы для снижения издержек.
Конечных потребителей можно разделить на 2 группы: корпоративные клиенты и розничные клиенты. При этом многие федеральные игроки имеют собственные розничные сети или развивают франчайзинговые магазины.
Основные игроки – дистрибуторы канцтоваров:
Рейтинг компаний, реализующих продукцию конечным потребителям (корпоративные и розничные продажи) – топ -10, 2013 г (по названиям)
Рейтинг дистрибуторов (оптовые продажи) – топ-10, 2013 г (по названиям)
Доли на рынке крупнейших игроков-дистрибуторов 2009-2011 (по выручке)
Новости компаний
Профили 10 дистрибуторов: структура, ассортимент, собственные торговые марки, логистика, каналы продаж и пр.
Комментарии аналитика: Согласно оценке «Экспресс-Обзор», полученной на основе опроса дистрибуторов, в оптовом канале продаж разрыв между первыми двумя лидерами совсем небольшой. в то время как разница между вторым и третьим более заметна (2 балла и 13,9 баллов, соответственно). Интересно отметить, что 10-е место заняла компания - дистрибутор, не входящая в традиционный перечень 10-ки федеральных дистрибуторов.
Примечательно, что в рейтинг компаний, работающих с конечными потребителями (корпоративные и розничные продажи), попали молодые проекты и компании: стремительно набирающий обороты на канцелярском рынке проект GrossHaus и компания «Живой офис».
Параметры исследования рынка дистрибуторов канцтоваров:
Формат исследования:Готовое маркетинговое исследование рынка
Исследование содержит данные опроса дистрибуторов, проведенного «Экспресс-Обзор» в марте-августе 2013 года, данные официальной статистики, экспертные оценки рынка и аналитические выводы специалистов «Экспресс-Обзор».
Период исследования:
Опрос дистрибуторов: март – август 2013
Годовые данные статистики за 2003 – 2012
Квартальные данные статистики: 1 кв. 2011-4 кв. 2012
Регион исследования:
Россия
Объем отчета:
128 страниц
Таблицы и рисунки:
14 таблиц и 9 рисунков
Источники:
данные опроса дистрибуторов, проведенного «Экспресс-Обзор» в марте-августе 2013 года
данные официальной статистики
электронные и печатные СМИ, мнения экспертов в открытом доступе
опубликованные отчетные документы игроков рынка
результаты проведенных маркетинговых и социологических исследований, данные союзов, фондов