Хочу открыть сеть бутиков по торговле фирменной итальянской одеждой. Где можно узнать о специфике этого бизнеса?
Роман Чудинов
Липецк
Узнать об особенностях бизнеса по продаже дорогой брэндовой одежды можно на выставках и семинарах, которые организуют, в частности, компании BBPG Part of Expomedia Group, Fashion Consulting Group (FCG) и "Росбизнесконсалтинг". "Подробную и актуальную информацию о торговле из первых уст мы ежегодно предлагаем в рамках бизнес-форума Fashion Director, где делятся опытом первые лица розничных сетей России и зарубежья",— рассказываетАнна Клыгина, продюсер конференций направления Retail & FMCG компании BBCG. Участие во всех подобных мероприятиях, естественно, платное.
Кроме того, указанные фирмы, а также "Экспресс-обзор" и Retailer Group проводят исследования рынка fashion-индустрии. Например, по оценкам "Экспресс-обзора", в 2007 году в России доля одежды премиум-сегмента ($150-300 за изделие) составила 11,3% от всего рынка, люкс-сегмента (свыше $300) — 10%. В стоимостном выражении это $4 млрд и $3,6 млрд соответственно. Прирост за год 13,9% и 9,1%. Впрочем, два года назад премиум-сегмент показал еще более высокую динамику. Тогда, в 2006-м, темп его прироста составил 18%.
По данным BBPG, в Европе максимальный уровень торговых наценок в модной индустрии не превышает 100%. В России ниже 120% работать вообще невыгодно — слишком велики издержки на растаможивание продукции и аренду магазинов. Средние наценки колеблются в пределах 150-200%, а если компания развивает собственную отечественную марку, то и все 300%, так как приходится тратить значительные средства на рекламные кампании по продвижению своего товара.
Журнал «Секрет фирмы», 28-07-08