Компания "Экспресс-Обзор" в интервью прокомментировала ситуацию на российском рынке безалкогольных напитков. Ниже мы приводим ответы на основные вопросы, приятного чтения.
Каков объём рынка безалкогольных напитков в Москве? Как меняется эта цифра?
Объем розничного рынка безалкогольных напитков в Москве в 2014 году составил 85,3 миллиарда рублей. То есть каждый житель Москвы, в среднем, потратил на приобретение безалкогольных напитков 7042 рубля в год (586,8 рублей в месяц). Что касается динамики этой цифры – по сравнению с 2009 годом объем розничных продаж безалкогольных напитков в Москве вырос почти в 2 раза. Однако в целом по России розничный рынок безалкогольных напитков гораздо динамичнее – рост не в 2, а больше чем в 2,5 раза за тот же период.
Какова структура рынка безалкогольных напитков (по видам)?
При анализе статистики мы видим, что сладкие воды занимали по итогам 2014 года 46% общего объема производства. На сокосодержащие напитки (не соки в чистом виде, а напитки на их основе) приходилось 15%. Еще 8,6% - на квасные напитки. Поскольку доля импорта совсем небольшая, около 4%, структуру производства можно экстраполировать на весь рынок.
Сколько литров сладких безалкогольных напитков в среднем выпивают россияне? Отличаются ли в этом плане москвичи?
По нашим оценкам, весь объем рынка безалкогольных напитков в России в 2014 году в натуральном выражении составил 7,5 миллиардов литров. С учетом того, что численность населения по данным официальной статистики составляет около 143,7 миллионов человек, получаем, что в среднем каждый россиянин в 2014 году выпил 52,4 литра сладких безалкогольных напитков (4, 37 литра в месяц).
Насколько выражена сезонность в продажах безалкогольных напитков? Какие напитки наиболее чувствительны к сезонности, какие – наименее, и почему?
Сезонность потребления безалкогольных напитков, разумеется очень выражена. Ни для кого не секрет, что пик потребления напитков приходится на жаркие летние месяцы. Например, при анализе месячных данных по производству явно видно, что пик нагрузки на производителей – май и июнь – месяцы, предшествующие разгару лета. Так же небольшое увеличение производства наблюдается в декабре, перед новогодними праздниками. Схожая динамика наблюдается во всех видах безалкогольных напитков.
Также вы можете посмотреть репортаж целиком: