25 сентября 2013 года генеральный директор «Экспресс-Обзор» Светлана Федорова приняла участие в VIII Всероссийском торговом форуме "Рынок детских товаров России. Стратегии работы с розничными сетями", организованном КВК "Империя" и ЗАО "Экспоцентр" в рамках 19-й международной выставки "Товары и услуги для детей и подростков. Новые программы обучения и развития". Светлана Федорова рассказала об объеме рынка и потребительских расходах на детские товары, о различиях в потреблении детских товаров по федеральным округам и регионам России, а также о том, что распределение регионов-лидеров и аутсайдеров существенно меняется в зависимости от выбора единиц измерения рынка (объем рынка, расходы на душу населения, расходы на одного ребенка или доля расходов на группу товаров в общих расходах на детские товары), что всегда необходимо учитывать при построении маркетинговой стратегии. «Общеизвестно, что рынок Москвы – самый емкий в силу высокой плотности населения и централизации деловой активности. Но, например, если говорить про детские игры и игрушки, то существуют регионы, в которых потребление на душу населения выше Московского. Например, средний житель Хабаровского края ежегодно приобретает почти на 30% больше игр и игрушек, чем средний москвич. Безусловно, если рассчитывать объем рынка с учетом плотности населения, то Москва чаще всего лидирует, - отметила Светлана Федорова. - Объем собранных данных огромен и для того, чтобы нашим клиентам было удобнее разбираться в них, мы создали карты спроса. Значения спроса по всем анализируемым показателям мы разделяем на 5 групп, каждой группе присваиваем диапазон значений, качественную характеристику от «низкий» до «высокий», римскую цифру и цвет. Чем ярче цвет на карте, тем больше расходы. Сначала, для обобщения мы приводим данные по федеральным округам, а потом рассматриваем более детально все субъекты РФ, начиная с Центрального ФО».
В завершающей части выступления Светлана Федорова разделила детские товары на группы с растущим спросом и группы с падающим спросом. При этом были озвучены темпы роста рынка не только по категориям детских товаров (одежда, обувь, детское питание, инвентарь и игрушки) в целом по России, но и по каждому федеральному округу.
Ознакомиться с демо-версией презентации Светланы Фёдоровой Вы можете здесь.