Анализ интенсивности спроса на мясокопчености и мясные закуски, проведенный «Экспресс-Обзор» и отраженный на карте интенсивности спроса, показывает, что больше всего на мясокопчености и мясные закуски тратят жители Центрального ФО. Высоки расходы и Северо-Западном и Уральском федеральных округах.
На Москву приходится половина объема рынка мясных закуок и мясокопченостей Центрального федерального округа, причем объем рынка в Москве на треть выше, чем объем рынка во всем Приволжском федеральном округе, занимающем второе место по численности населения и объему рынка среди федеральных округов в России.
Столь высокий уровень объема рынка связан, в первую очередь с тем, что в Москве отмечаются самые высокие расходы на покупку мясных закусок и мясокопченостей. Кроме того здесь высока плотность населения. Схожая ситуация наблюдается и по отношению к Санкт-Петербургу, занимающему второе место по среднедушевым расходам. В этом городе объем рынка в 3 раза меньше, чем в Москве, но превышает объемы рынка таких федеральных округов, как Дальневосточный и Северо-Кавказский, и немного ниже объема рынка Южного ФО.
Однако, при анализе структуры объема рынка мясокопченостей и мясных закусок по федеральным округам в России видно, что наибольший объем рынка приходится на наиболее густозаселенные районы России – Центральный и Приволжский федеральные округа. Одновременно с этим, самые низкие объемы рынка зафиксированы в Северо-Кавказском и Дальневосточном ФО, которые занимают последние места в структуре численности населения по федеральным округам. Причем, если в Северо-Кавказском ФО расходы на покупку мясокопченостей и мясных закусок низкие, то Дальневосточный ФО по этому показателю относится к 4 группе (к округам с расходами выше среднероссийского показателя) из 5 выделенных при подготовке исследования.
Самые низкие расходы отмечены в Республике Дагестан, где среднестатистический житель тратит на покупку мясокопченойстей и мясных закусок в 28 раз меньше, чем москвичи. В других регонах СКФО также отмечается невысокий уровень расходов, вследствие чего федеральный округ можно отнести к первой группе федеральных округов (с низкими относительно среднероссийских расходами) из 5 выделенных при анализе структуры рынка.