Проанализирована сложившаяся ситуация на рынке этих сладостей в очередном исследовании «Экспресс-Обзор». Как оказалось, в структуре потребительских расходов сельских и городских жителей России абсолютным лидером является «городской» сегмент. Именно на городских потребителей приходится более 85 процентов общероссийских расходов на шоколад. Правда, некоторые эксперты считают, что подобный перекос связан со структурой населения в России, где на долю сельских жителей приходится чуть более четверти всей численности.
Тем не менее, рост расходов на шоколад идет несколько быстрее общих расходов россиян, а это значит, что спрос на сладкий деликатесный продукт показывает хорошую динамику. Удельный вес расходов в годовых доходах населения в расчете на человека за период с 2005 по 2011 года вырос до 0,09 процентов. Если учесть, что на кондитерские изделия в целом приходится 2,4 процента всех расходов на продовольственные товары, такая динамика очень обнадеживает производителей шоколадных конфет. Пока же на человека в год объем потребления шоколада в России составил порядка 5 условных плиток шоколада.
КАЧЕСТВО:Потребительские тесты и обзоры, 15.08.2012