Fast Lane Ventures и ru-Net инвестировали в онлайн-сервис для продвижения мероприятий и продажи электронных билетов Eventmag.ru. В России аналогов таких гибридных систем еще нет, а расширение ассортимента поможет стартапу существенно увеличить аудиторию, полагают эксперты.
О том, что Fast Lane Ventures (проекты Kupibonus.ru, Upladder, Jizo.ru, Heverest, Kommerstate, Shopping Live, Lokata и др.) и ru-Net Леонида Богуславского (в портфеле — доли в "Яндексе", Biglion, ivi.ru, iContext, "Аймобилко") инвестируют в Eventmag.ru, говорится в сообщении компаний. Особенность Eventmag.ru — отсутствие ограничений по формату мероприятий. Организаторы смогут реализовывать и привлекать посетителей на мероприятия любого профиля и масштаба, пользователи — создавать и искать мероприятия, делиться информацией, бронировать и покупать электронные билеты. По словам источника, близкого к одному из участвующих в сделке инвесторов, в зависимости от планов компании по развитию, расширению бизнеса и региональной экспансии общий объем инвестиций может составить до $10 млн.
По данным исследовательской компании "Экспресс-обзор", среднегодовой рост рынка продажи билетов составляет 11% в год. Ежегодно в России продается более 4 млн билетов на концерты. Концерты должны составить 25% всех продаваемых на Eventmag билетов, остальное будет приходиться на бизнес-мероприятия (конференции и выставки), классы (тренинги, семинары, курсы) и спортивные мероприятия, рассчитывают инвесторы. По итогам 2011 года объем рынка продаж билетов составил $480 млн в год (театры, концерты, вечеринки без учета спортивных мероприятий и кинотеатров), оценивает J'son & Partners.
Зарабатывать ресурс будет на комиссии от каждого проданного билета. По словам источника, знакомого с ходом сделки, размер комиссии составляет 9%, включая платежный сбор. "В некоторых случаях она может быть немного выше, но это зависит от условий, выдвигаемых платежными системами",— резюмирует собеседник "Ъ".
Коммерческий директор Ozon.ru Андрей Чечин плюсом проекта считает возможность купить билеты онлайн на любые мероприятия на одном ресурсе, где аудитория может выступать как пользователем, так и организатором. "С другой стороны, размер комиссии будет определять скорость роста ресурса, а также качество самих мероприятий, доступных на сайте",— размышляет господин Чечин.
С ним согласна аналитик фонда Finam Global Нелли Матвеева. "Предложение становится все более универсальным, по этому пути сейчас идет большинство подобных сервисов. Но такая стратегия для стартапа станет фактором давления и на расходы, компенсировать которое можно будет только по мере роста бизнеса и достижения эффекта масштаба",— рассуждает госпожа Матвеева.
Eventmag.ru не что иное, как classified-система для мероприятий с проверенной и простой бизнес-моделью: плата за продвижение мероприятия в системе плюс плата за трансакцию, отмечает старший аналитик ABRT Venture Fund Андрей Гершфельд; преимущество таких моделей в том, что лидер получает весь рынок и второму игроку ничего не достается. В России аналогов таких сервисов пока нет, отмечает господин Гершфельд.
По его мнению, у целевой аудитории ресурса есть две потребности — найти что посетить (ключевая компетенция — контент, сильные конкуренты типа "Афиши" и Time Out) и покупать с максимальным удобством (здесь придется соперничать с "Кассиром", "Партером", "Контрамаркой", "Рамблер Кассой").
Газета "Коммерсантъ", 22.05.2012