☰ Меню
Каталог ☰

Дайджесты новостей

 

МОЛОЧНЫЕ И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

 

МЯСО, РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

 

Напитки (алкогольные и безалкогольные)

 

ОВОЩИ, ХЛЕБ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

 

ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА

 

ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

АВТОМОБИЛИ И ДРУГАЯ ТЕХНИКА

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

 

УСЛУГИ

 

АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА

АНАЛИЗ КОМПАНИЙ

+7 (495) 961-6540 Заказать обратный звонок

Готовые исследования рынков

Корзина: покупок (0) на сумму 0.00 руб

Упоминания в прессе / Колбасный рынок несколько оживится...

Компания "Экспресс-Обзор" в прессе | Взаимодействие со СМИ

Колбасный рынок несколько оживится...
МЯСНОЙ РЯД 2' 2010. Пульс рынка, 10.02.2010
Светлана Федорова, генеральный директор “Экспресс-Обзор”
Пульс рынка
Колбасную продукцию можно условно разделить на две группы: товары частого потребления (вареные колбасы, сосиски и сардельки) и товары периодического потребления, пользующиеся повышенным спросом в праздничные дни (сырокопченые колбасы и деликатесы). Наиболее популярны у населения вареные колбасы и сосиски – на две эти группы приходится более 50% продаж в натуральном выражении. 

Для рынка колбасных изделий характерна сырьевая зависимость: затраты на мясо составляют более половины себестоимости готовой продукции. Интересно отметить, что большая часть сырья, используемого для производства в России – импорт. Это связано с нестабильностью качества отечественного мяса и слабым развитием сырьевой базы. Основными поставщиками мясосырья являются европейские страны и государства Южной Америки, в частности, Бразилия и Аргентина.
 
Рынок колбасных изделий
Мясной рынок откликается на инфляцию либо увеличением отпускных цен, что ударяет по потребителям, либо снижением маржинального дохода, чему вряд ли могут быть рады производители. Для того чтобы избежать зависимости от состояния сырьевой базы и высоких издержек на доставку импортного мяса, российские предприниматели стремятся создавать предприятия полного цикла с собственными животноводческими подразделениями. Очевидно, это один из факторов повышения конкурентоспособности, но подобная организация экономически оправданна только для крупных компаний.
 
Большинство заводов сосредоточено в Центральном и Приволжском федеральных округах. Соответственно, в этих регионах выпускается более половины всех колбасных изделий. Крупные комбинаты имеют развитые системы логистики и маркетинга и являются игроками федерального масштаба.
 
Зачастую на долю колбасных изделий местных производителей приходится от 15% до 30% рынка, остальные объемы
распределяются между лидерами отрасли (см. диагр. 1). При этом, согласно опросам, половина потребителей либо предпочитают, либо готовы приобретать местную продукцию. Таким образом, потенциал развития локальных игроков очень высок, и разработав грамотную стратегию развития, они могли бы ощутимо увеличить свою долю рынка.
 
Максимальные темпы роста объема производства колбасных изделий в стране можно было наблюдать в 2005 г. – 40% (см. табл.). Затем они заметно снизились. Одной из причин замедления стало непропорциональное внутренним потребностям развитие производства в большинстве субъектов РФ и излишние его объемы в Центральном регионе. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. темпы роста существенно замедлились. Если в 2007 г. относительно 2006 г. производство в натуральном выражении возросло на 10%, то в 2008 г. рост составил лишь 4%. Спад производства совпадает со временем начала экономического кризиса: IV кв. 2008 г.

В отчете “Рынок колбасных изделий 2008-2010” аналитики “Экспресс-Обзор” прогнозировали спад производства в 2009 году на 8,2%, что почти совпало с фактическими значениями (-7,8%). По нашим оценкам, в 2010 году ожидается оживление рынка, но, тем не менее, в натуральном выражении, показатели приблизятся к значениям 2008 года.

Данные статистики за январь – апрель 2010 года показывают рост производства колбасных изделий по сравнениюс аналогичным периодом 2009 года на 6,2% (704,7 тыс. тонн и 663,3 тыс. тонн соответственно). 

Что касается импорта колбасных изделий, то он невелик – его доля составляет около 0,4%. Ввозятся в основном колбасы премиум-класса. Основными странами-импортерами являются США и Бразилия (см. диагр. 2).

Экспорт на колбасном рынке России, в отличие от многих других сегментов, превышает импорт почти в три раза. Разумеется, основные страны-потребители наших колбасных изделий – т.н. страны “ближнего зарубежья”, при этом почти 90% потребляет Казахстан.

Для рынка колбасных изделий характерна определенная сезонность: летний спад на 10-20% (снижается спрос на
продукцию повседневного спроса: вареные колбасы, сосиски и пр.) и предпраздничное увеличение продаж на 20-30%, преимущественно деликатесной продукции. Наибольшую долю в структуре продаж занимают колбасы. Их доля в общем объеме рынка составляет около 60%. Тем не менее, до кризиса доля вареных колбас, а также сосисок и сарделек постоянно снижалась, а доли среднего и высокого ценовых сегментов (полукопченые и твердокопченые колбасы) росли. Однако, в связи с кризисными явлениями в экономике в 2009 г. произошло изменение структуры потребления в обратную сторону – резко выросли продажи недорогих вареных колбас, при этом почти повсеместно происходит спад по сырокопченым. Как результат – несмотря на общий рост цен на колбасные изделия, в результате смещения спроса в сторону эконом-сегмента, объем рынка в стоимостном выражении показал отрицательные темпы прироста. 

Вообще, если говорить о среднедушевом потреблении, то, по оценкам “Экспресс-Обзор”, в 2010 году каждый россиянин приобретет по 16 кг колбасной продукции, т.е. в месяц – чуть более килограмма
МЯСНОЙ РЯД 2'2010
Наша рассылка
Рассылка
ТОП 10 Популярные исследования рынков
info@e-o.ru
Телефон +7 (495) 961-6540

Компания "Экспресс-Обзор"

 

 

Оперативно ответим на ваши вопросы.
Это вас ни к чему не обязывает.
Контакты:


Вопрос:

×