В
1 квартале 2011 года рынок ДСП вырос почти на 40%
Рынок
древесно-стружечных плит вышел из кризиса, в 2010 году темпы прироста объема
рынка ДСП в России снова приобрели положительную динамику и вернулись к
докризисным показателям. В первом квартале 2011 года продолжился рост рынка ДСП
(+36,7% по отношению к 1 кварталу 2010 года), что позволяет рассчитывать на
дальнейшее развитие отрасли.
Наиболее
популярными среди российских производителей древесно-стружечных плит являются
ДСП периодического прессования, их доля в общем объеме производства превышает
40%.
Лидером России по
производству ДСП является Центральный Федеральный Округ, в котором производится
до 44% всех плит России. Именно здесь расположены производственные мощности
компаний, входящих в Тор-3 производителей ДСП России: ООО «Кроношпан» (9,6%),
ООО «Кроностар» (8,0%), занимающих 1 и 3 места соответственно.
Что касается внешнеторгового
оборота древесно-стружечных плит, начиная с третьего квартала 2010 года объем
импорта ДСП превышает экспорт. Немногим больше 8% произведенных в России плит
отправляется за границу, причем в 1 квартале 2011 года этот показатель снизился
до 4,8%. Такое снижение доли экспорта
в производстве связано не только с уменьшением объема экспорта но и с увеличением
производства ДСП. Для объема импорта характерна совершенно другая
картина: рост
наблюдается как в натуральном, так и в стоимостном выражениях. Как следствие, отношение объема экспорта к
объему импорта, составлявшее в 2010 году около 1,25, в 1 квартале 2011 года
снизилось до значения 0,97.
По прогнозу
«Экспресс-Обзор», после значительного роста в 2010-2011 годах, рынок ДСП
замедлит темпы прироста, и в 2012-2014 годах средний прирост составит менее 10%.
Данное исследование доступно здесь:www.e-o.ru/research/72/210715.htm