Проведенный в рамках исследования
«Рынок фитнес-услуг. Итоги 2010 г. и прогноз до 2014 г. Анализ и динамика цен»
телефонный опрос позволил сравнить как цены на клубные карты за последние два
года, так и проводимые клубами предновогодние акции. Как и годом ранее,
фитнес-клубы стараются привлечь клиентов путем предоставления скидок и подарков (дополнительные месяцы занятий,
персональные тренировки, право доступа в другие клубы сети, бесплатные детские
абонементы и др.).
Ценовая политика у участников
рынка различна: часть фитнес-клубов
увеличила цену годовых клубных карт, заменив прошлогодние скидки подарками,
другие предпочли снизить базовую стоимость, некоторые цены остались на прежнем
уровне.
Российский рынок фитнес-услуг
является довольно молодым, поэтому степень его насыщенности очень низка по
сравнению с другими странами. Даже в крупнейшем сегменте, Москве, на который в
стоимостном выражении приходится более половины российского рынка, насыщенность
по количеству клубов на душу населения не превышает 55%.
Основный потенциал развития отрасли, по прогнозу «Экспресс-Обзор»,
приходится на бизнес, позиционирующийся в среднем ценовом сегменте (в регионах,
помимо него, на сегмент «эконом плюс»). Это связано с развитием рынка «сверху
вниз», т.е. с появлением сначала клубов высокого ценового сегмента, а в
дальнейшем – развитием более низких ценовых сегментов. По прогнозу
«Экспресс-Обзор», уже по итогам 2011 г. рынок вернется к докризисным
показателям.
Тенденции
отрасли, описание основных игроков и прогноз развития рынка до 2014 года вы
можете получить из отчета «Экспресс-Обзор» «Рынок фитнеса в России. Итоги 2010 г. и прогноз до 2014 г. Анализ динамики цен»