Холодильная
техника занимает лидирующее место в общей структуре производства
крупногабаритной бытовой техники в России.
Лишь
половина из десятка компаний, занимающихся выпуском холодильников и
морозильников в России, производит товары под отечественными марками, остальные
работают по лицензиям иностранных фирм. Доля импорта на рынке довольно
значительна - более 30%.
Самые
прочные позиции по объему выпуска холодильных приборов сохраняет российское
подразделение Indesit Сompany -
ЗАО «Индезит Интернэшнл». По результатам трех кварталов 2010 г. его доля в
общероссийском объеме производства составила 37,2%. Компания находится в тройке
лидеров и по другим позициям: клиентоориентированности, открытости финансовых
показателей, финансовым показателям и коэффициентам и, как следствие, занимает
ведущее место в сводном ЭО-Рейтинге (эффективности и открытости), построенном в
рамках исследования «Производители холодильников и морозильников в России.
Конкурентный анализ, профили, рейтинги, стратегии».
Рейтинг
информационной открытости, являющийся составляющей ЭО-Рейтинга, отражает полноту
раскрытия компаниями информации о своей внутренней деятельности для клиентов и
партнеров. В рамках рейтинга был
проведен анализ компаний по таким показателям, как сведения о компании, руководстве,
сотрудниках, системе сбыта, стандартах качества, ассортименте и др. (всего 18
параметров). Рейтинг показал, что наиболее информационно-открытыми являются КЗХ
«Бирюса», «СЭПО-ЗЭМ», Indesit Company.
Таблица 1. ТОП-5 из 27-и компаний рейтинга информационной открытости производителей холодильников
Название компании
|
Суммарный взвешенный рейтинговый балл
|
|
|
КЗХ "Бирюса"
|
1,09
|
|
СЭПО-ЗЭМ
|
1,03
|
|
Indesit Company
|
1,00
|
|
Electrolux
|
0,97
|
|
Samsung Electronics
|
0,91
|
|
Источник: оценка «Экспресс-Обзор»
Высокий
уровень конкуренции со стороны международных компаний, размещающих свои заводы
в России, а также увеличение цен на материалы и комплектующие приводит к
возникновению дополнительных сложностей для российских производителей. Во время
кризиса некоторые игроки были вынуждены приостановить свою деятельность. Среди
них ООО «Техпроминвест», ООО
«Норд-Спринт», ОАО «Московский завод домашних холодильников». Тем не менее,
увеличение конкуренции влияет на качество российской продукции и стремление
производителей следовать международным стандартам. Цены на отечественные товары
сравнительно низки, поэтому спрос на них остается довольно высоким, особенно это
касается региональных рынков.