Производство платьев и юбок в России с 2010 года показывало положительную динамику. Четыре года подряд отечественные производители наращивали объемы производства продукции как для внутреннего потребления, так и для экспорта. Ситуация изменилась в 2015 году, когда по итогам года производство показало резкий спад на 53,2% в натуральном выражении.
Прошедший 2016 год стал для производителей более удачным, но все еще далеким по результатам от данных 2014 года. Прирост объемов производства в натуральном выражении по сравнению с 2015 годом значительно не повлиял на изменения состояния рынка и составил всего 8,9%.

Региональная структура производства в 2016 году почти не претерпела изменений. Как и годом ранее, наибольшая доля принадлежит Южному федеральному округу, там выпускают 35% от всего объема производства платьев и юбок в России. В тройке лидеров также Центральный и Приволжский федеральные округа, где общая доля производства в 2016 году составила 45,8%.
Примечательно, что по итогам 2016 года платьев стали производить больше на 19,2%, в то время как производство юбок снизилось на 2,4%. Самым удачным за шесть лет периодом для отечественных производителей стал июль 2014 года, когда общее число произведенной продукции в России составило 2001,1 тысяч платьев и юбок.
Экспорт платьев и юбок, напротив, в 2016 году снизился на 10,6%, хотя показатели с 2010 по 2015 год набирали обороты и непрерывно увеличивались на протяжении пяти лет. Причиной возникновения такой ситуации на рынке послужило увеличение доли производства для внутреннего потребления. К примеру, в 2016 году эта доля составила 81,5% от всего производства платьев и юбок в России против всего 18,5% продукции, отправленной на экспорт.
Платья и юбки российских производителей в основном отправляются на экспорт в Беларусь, Украину и Казахстан. В 2016 году этим странам принадлежала глобальная доля экспорта 87,7%. Также стоит отметить Хорватию, которая в 2016 году показала рекордный прирост в 2221,2% по сравнению с предыдущим периодом.

Основной экспортный, кстати, как и импортный товар - это детские и женские платья из синтетических нитей. В 2016 году доля данной категории продукции составила 34% от всего экспорта, доля в импорте - немногим больше 35%. Структура импорта и экспорта по видам в натуральном выражении во многом похожа. Россия также поставляет и импортирует детские и женские платья из хлопчатобумажной пряжи и искусственных нитей, а также юбки и юбки-брюки из хлопчатобумажной пряжи и синтетических нитей. Доля этих видов продукции составляет 45,3% и 58,6% от всего экспорта и импорта соответственно.

Говоря про импорт платьев и юбок в Россию, стоит отметить, что 2016 год стал для рынка самым плохим по показателям в натуральном выражении и самым удачным в стоимостном за шестилетний период с 2010 года. Основная доля импортируемой продукции приходит из Китая. Несмотря на потерю 1,8 процентных пунктов по сравнению с предыдущим периодом, Китай сохранил лидирующее положение и занял 64,5% доли импорта в 2016 году. Для сравнения, доля импортируемой китайской продукции в 2010 году составляла всего 48,7%. В первой пятерке стран-импортеров также Беларусь, Марокко, Индия и Бангладеш, доля которых около 20% рынка импорта в 2016 году.

В целом, по прогнозам компании Экспресс-Обзор, рынок платьев и юбок в России до 2020 года будет расти. Объем рынка в 2016 году остался почти на уровне с предыдущим периодом, показав прирост всего 1% в натуральном выражении, при этом стоимостные показатели, а также среднедушевые расходы на продукцию ежегодно отражают более активный подъем. Как менялась ситуация и какие перспективные направления на рынке платьев и юбок вы найдете в нашем исследовании.