
На протяжении периода 2010-2013 гг. и объем рынка керамической плитки, и производство, и объем импорта стабильно увеличивались. Однако падение курса рубля и общая экономическая ситуация в России в период 2014-2015 повернули эту тенденцию вспять.
Импорт за январь-июль 2016 упал на 28%
Падение импорта в 2016 годы - самое сильное падение за период 2010 – 2016 гг. Второе по силе падение – по итогам 2015 года. В результате объем импорта в 2016 году, по оценкам «Экспресс-Обзор», будет ниже, чем в 2010.
Исследование по теме: Рынок керамической плитки в России 2016
В 2015 году концентрация стран, из которых поставляется керамическая плитка в Россию, значительно увеличилась. В первую очередь, это связано с ростом доли беларусской плитки – только за 2015 год она увеличилась на 26,5 процентных пунктов. Вместе топ-5 стран импортируют 91,2% всей керамической плитки, что на 4 процентных пункта выше, чем в 2014 году.

За первые 7 месяцев 2016 года производство керамической плитки сократилось на 8,7%
Производство керамической плитки в 2010-2013 гг. росло достаточно активно, период 2014-2015 гг уже можно назвать периодом стагнации, когда производство незначительно то росло, то сокращалось, а 2016 год имеет все шансы стать первым периодом спада производства керамической плитки за последние 7 лет. Сокращение производства на 8,7% за январь-июль 2016 года может вернуть объем производства по итогам 2016 года на 4 года назад.
Регионы-лидеры по производству керамической плитки в России: Центральный федеральный округ (50,1% от общероссийского объема производства), Южный федеральный округ (16,2%) и Уральский федеральный округ (12,0%).
По итогам 2016 года объем рынка может сократиться на 17%
Видимый объем рынка, анализируемый в отчете, состоит из трех направлений: объем производства, объем импорта, объем экспорта. Статистические данные первых 7 месяцев показывают существенное сокращение и производства и импорта, а также рост экспорта, который также уменьшает количественный показатель «объем рынка». Таким образом, по оценке «Экспресс-Обзор», объем рынка керамической плитки по итогам 2016 года может сократиться на 17%.
Исследования по теме: