
На рынке холодильников с 2013 года наблюдается спад. В 2013 и 2014 годах темпы падения объема рынка были 6% и 4% соответственно, а в 2015 году темп снижения показал уже двузначную величину и снизился на 22%.
Статистика первого полугодия 2016 года показывает рост показателей и, по оценкам «Экспресс-Обзор», по итогам года темп роста рынка будет положительным.
На рынке холодильников хорошо заметна сезонность – «высокий сезон» приходится на теплое время года, с июня по сентябрь.
Исследование по теме: Рынок холодильников в России 2016
Сезонность объема рынка холодильников

Доля импорта в 2015 году снизилась почти на 5 процентных пунктов
Импортная продукция оказывает заметное влияние на рынок холодильников, однако, поскольку в 2015 году импорт снизился на рекордную величину, доля импорта в 2015 году снизилась почти на 5 процентных пунктов и достигла минимальных с 2010 года значений.
Лидерами в импорте холодильников являются Беларусь, Китай и Польша. Вместе на эти три страны в 2015 году приходилось почти 70% импорта. Интересно отметить, что Беларусь является значимым игроком во внешней торговле, экспорт холодильников в эту страну занимает почти 10% от всего объема экспорта холодильников.
Доля экспорта холодильников за 6 лет сократилась на 7 п.п.
На фоне снижающегося производства, экспорт холодильников также снижается. Однако снижение экспорта идет более быстрыми темпами. За два года, 2014 и 2015, экспорт холодильников сократился почти вдвое, на 45%, а производство за эти два года сократилось лишь на 23%. Таким образом, за 6 лет, с 2010 по 2015 гг., доля экспорта от производства снизилась на 7 процентных пунктов.
Такое падение может быть связано как со снижающейся востребованностью российских холодильников за рубежом, так и с ростом популярности отечественной продукции внутри страны. Последняя гипотеза подтверждается статистикой по доле российских холодильников на рынке, которая за 6 лет выросла на 9 процентных пунктов.
Исследования по теме: