Статистика первых 4 месяцев 2016 года показывает заметное оживление на рынке стеклянных банок и бутылок. Объем рынка впервые с 2013 года показал положительные темпы роста, объем импорта вырос на рекордные 32%, а объем производства - на 1,3%, хотя до этого производство стеклянных банок и бутылок сокращалось три года подряд, и сократился за период 2013-2015 на 18%.
Интересной особенностью рынка стеклотары является превышение экспорта над импортом. В 2015 году экспорт превысил импорт в 1,7 раз. Экспорт в последние годы вслед за производством стал сокращаться. Основными потребителями российских банок и бутылок являются ближайшие страны – соседи: Казахстан, Беларусь, Украина, Азербайджан, Армения. На 5 и 6 местах Франция и Турция.
Сезонности в производстве стеклотары практически нет: чуть больше производят в июле-августе, в «сезон заготовок». И чуть меньше – в январе-феврале. Если разделять производство на сегменты, то производство стеклянных банок занимает лишь 1/6 часть выпуска, а бесцветных и цветных бутылок производится почти поровну. Но, в отличие от падающего производства бутылок, выпуск банок увеличивается в среднем, на 5% в год, а в 2015 году вырос на 22%.
Импорт стеклотары развивается циклично и с 2011 года изменяется в диапазоне +- 50 млн. шт. Однако, в связи с падением производства, доля импорта на рынке росла. За 6 лет, с 2010 по 2015 гг она выросла на 1,87 процентных пункта (несмотря на небольшое снижение доли в 2015 году).
По оценке «Экспресс-Обзор», в ближайшие годы темпы роста рынка стеклянных бутылок и банок будут оставаться в положительной зоне и к 2019 объем рынка вырастет до уровня 2010-2011 годов.
Исследования по теме: