
Производство безалкогольных напитков в последние годы колеблется в районе 7200-7700 млн литров. В 2014 году производство выросло на 1,5%, а в 2015 году – сократилось на 3,3%. Но в целом за последние 6 лет можно отметить тренд небольшого сокращения объемов выпуска, среднегодовой темп падения за период 2010 – 2015 составил 1,2%.
Исследование по теме: Рынка безалкогольных напитков 2016
Сезонность в выпуске безалкогольных напитков четко выражена и почти полностью совпадает с летним периодом.
Среди 4 групп:
- сладкие воды
- напитки фруктовые и овощные
- напитки квасные
- напитки и коктейли на основе молока и какао
Почти половина выпуска приходится на группу «сладкие воды». На втором месте – напитки фруктовые и овощные, на третьем – квасные.
Импорт упал на 22,3%
Что касается импорта, то поставки безалкогольных напитков из-за рубежа в период 2010-2013 росли достаточно быстро – на 13-19% в год. Однако в 2014 тренд изменился, и уже в 2015 году падение импорта составило 22,3%. Основные страны – поставщики безалкогольных напитков в Россию – это Казахстан, Беларусь и Корея, суммарно на долю этих стран в 2015 году пришлось 50,9% импорта.
Экспортные поставки выросли почти в 3 раза
В отличие от большинства российских потребительских рынков, производители безалкогольных напитков смогли воспользоваться падением курса рубля. Экспортные поставки в 2015 году выросли почти в 3 раза, на 185%. Интересно отметить, что Казахстан и Беларусь являются как ведущими поставщиками безалкогольных напитков в Россию, так и основными потребителями российских напитков. На долю Казахстана и Беларусь приходится 73,2% российского экспорта.
Объем рынка снизился на 7% в 2015
В целом и импорт и экспорт не оказывают существенного влияния на российский рынок безалкогольных напитков, например, доля импорта не превышает 3%. Поэтому падение импорта не повлекло за собой столько существенного снижения объема рынка, однако объем рынка безалкогольных напитков снизился в 2015 году достаточно заметно, на 7%.
Исследования по теме: