14 февраля 2013 года Светлана Федорова, генеральный директор «Экспресс-Обзор», выступила на V Ежегодной Конференции «Рынок продуктов питания России-2013», проводимой компаниями КВК «Империя» и РосБизнесКонсалтинг в рамках VII Всероссийского Продовольственного Форума «БРЕНД СТАНОВИТСЯ ХИТОМ. Эра Shopper-маркетинга». Светлана Федорова представила новый продукт компании «Экспресс-Обзор» - серию исследований под названием Карты спроса - на примере анализа спроса на колбасные изделия. В докладе Светлана Федорова рассказала об особенностях спроса на колбасу и колбасные изделия в регионах России, отметила различия в потреблении по видам колбасных изделий ( колбасы вареные,варено-копченые, сырокопченые, мясо копчености и мясные деликатесы, а также сосиски и сардельки). Еще одной темой доклада стала зависимость спроса на колбасу и колбасные изделия от доходов населения.
Некоторые выводы по анализу рынка колбасных изделий в регионах России:.jpg)
- С запада на восток России растет потребление варено-копченых и полукопченых колбас и достигает максимума в ДФО. Однако из-за различной плотности населения наибольший объем рынка - в ЦФО.
- Доля сосисок и сарделек в потреблении, наоборот, сокращается с запада на восток.
- По потребительскому портфелю в России можно выделить два сегмента: Запад, где больше всего потребляют сосиски и сардельки и Восток, где больше любят вареные и варено-копченые колбасы.
- В массовых сегментах при падении доходов потребление снижается, а при росте доходов выше среднего уровня потребление останавливается.
- В дорогих продуктах зависимость спроса от доходов прямо пропорциональна.