Маркетинговое исследование «Рынок мяса птицы в России 2009-2 кв. 2012 и прогноз на 2012-2015. Слайд-Статистика» включает в себя:
- Анализ годовой и квартальной динамики основных показателей рынка (импорта / экспорта / производства / объема рынка / среднего потребления мяса птицы) с 2009 до 2 кв. 2012
- Сегментацию производства по федеральным округам и регионам
- Сегментацию структуры производства мяса птицы в России в целом за 2009 – 2 кв. 2012 в стоимостном и натуральном выражении по следующим сегментам: мясо парное, остывшее, охлажденное и субпродукты пищевые домашней птицы, мясо подмороженное, замороженное, глубокой заморозки и размороженное и субпродукты пищевые домашней птицы
- Средние потребительские цены на мясо птицы по федеральным округам и регионам
- Сегментацию мяса птицы по видам в каждом федеральном округе в натуральном выражении по следующим сегментам: мясо парное, остывшее, охлажденное и субпродукты пищевые домашней птицы, мясо подмороженное, замороженное, глубокой заморозки и размороженное и субпродукты пищевые домашней птицы
- Сегментацию импорта/экспорта мяса птицы в стоимостном/натуральном выражении по странам
- Сегментацию импорта/экспорта мяса птицы в стоимостном/натуральном выражении по видам: мясо и пищевые субпродукты кур домашних, мясо и пищевые субпродукты индеек, мясо и пищевые субпродукты уток, гусей, цесарок
- Описание основных тенденций рынка
- Прогноз развития рынка мяса птицы
- Характеристику положения на рынке мяса птицы 10 ведущих российских производителей (финансовые показатели 2010-2011)
Краткий обзор ситуации на рынке мяса птицы
В 1 полугодии 2012 года российский рынок мяса птицы продемонстрировал уверенный рост, который относительно аналогичного периода 2011 года, составил более 15%. Этот рост стал возможен благодаря активизации внутреннего производства (+15% относительно 1 полугодия 2011 года) на фоне прекращения снижения объема зарубежных поставок мяса птицы, в связи со стабилизацией размера квот на импортное мясо.
В 2011 году российскими производителями было выпущено чуть более 3 млн тонн мяса птицы, что стало максимальным показателем за всю историю российского птицеводства. В течение первого полугодия 2012 года положительная динамика внутреннего производства сохранилась. В частности, по итогам 2 квартала 2012 года российские производители увеличили производство мяса птицы в стране более чем на 10% относительно 2 кв. 2011 года.
Объем импортных поставок очень сильно зависит от квот, размер которых определяет правительство России. За последнее время, а именно с 2009 года размер квот уменьшился в три раза до 350 тыс. тонн в 2012 году. В связи с условиями членства (с 2012 года) в ВТО, Россия обязуется до 2020 года сохранить размер иностранных квот на мясо птицы на уровне 364 тыс. тонн при неизменных ставках (25% внутри квоты и 80% за пределами).. С одной стороны снижение квот преследует цель снижения зависимости от иностранной продукции и поддержка отечественных производителей. С другой стороны резкое уменьшение квот может отразиться на повышении среднерыночной цены мяса птицы на российском рынке, поскольку импортная продукция более чем в 2 раза дешевле среднего уровня потребительских цен, а также может привести к дефициту на российском рынке мяса птицы.
Одним из специфических факторов в птицеводческой отрасли является высокая зависимость конечной продукции (мяса птицы) от уровня цен на зерно – основы кормов для домашней птицы. Издержки на корм составляют от 50 до 70% себестоимости производства. Стоит отметить, что в 2012 году засушливый характер летнего периода в России на фоне неблагоприятной мировой конъюнктуры привел к резкому удорожанию пшеницы на российском рынке. Так, по данным Института Конъюнктуры Аграрного Рынка (ИКАР) фуражная пшеница, идущая на выращивание домашней птицы, подорожала за год (с октября 2011 года) в три раза, что неминуемо скажется в будущем на конечной цене на мясо.
В ближайшие годы после ввода в строй всех российских инвестиционных проектов в птицеводстве конкуренция российских производителей с иностранными отойдет на второй план, поскольку объем квот на импортное мясо птицы будет оставаться на относительно низком уровне (менее 10% от объема российского рынка), и большую часть российского рынка будут занимать российские производители, конкуренция между которыми усилится в будущем.