Анализ расходов населения России на потребление шоколадных конфет и их зависимость от доходов для каждой области за 10 лет (2001-2011)
Анализ динамики объема рынка шоколадных конфет в России за 10 лет (2001-2011), в том числе развитие рынка до и после кризиса 2008-2009 гг
Подробную сегментацию рынка шоколадных конфет в нескольких разрезах (по областям, села/города)
Анализ квартальной динамики расходов на шоколадные конфеты и доходов населения с целью выявления сезонности и связей между этими показателями в различных регионах России
Анализ годовой динамики потребительских цен на шоколадные конфеты в различных областях РФ с целью выявить влияние кризиса 2008-2009 гг. на ценообразование
Прогноз развития рынка шоколадных конфет до 2015 года для каждого федерального округа
В 2011 году рынок шоколадных конфет в России вырос более чем на 12%, однако, общим трендом последних лет является замедление темпов прироста. Это связано с постепенным насыщением российского рынка. Если судить по средним потребительским ценам, в 2011 году каждый россиянин приобрел более 2,5 килограммов шоколадных конфет.
Наиболее значительный удельный вес в общероссийском объеме рынка шоколадных конфет имеют жители Центрального федерального округа (около 20%). По оценке «Экспресс-Обзор», объемы рынка в регионах напрямую зависят от численности населения. Однако стоит отметить, что при сравнении структур численности населения России и объема рынка шоколадных конфет по ФО нельзя говорить об их совпадении. Спрос на шоколадные конфеты в наиболее экономически развитых округах (таких как Центральный и Приволжский) ниже, чем спрос в удаленных от центра и менее населенных округах.
Что касается перспектив рынка шоколадных конфет в России, по оценке «Экспресс-Обзор», в следующие 4 года (2012-2015), можно говорить о продолжении сложившейся тенденции стабильного роста рынка.