Рынок детского питания имеет размытые границы, определяемые видом продукции, а также возрастом потребителя. Аналитики «Экспресс-Обзор» при расчете объема рынка детского питания учитывали следующие группы товаров: молочные продукты (йогурты, кефир, молоко), пюре (фруктовые, овощные), соки и напитки, сухое питание (печенье) и каши, а также детские смеси и специализированное питание. Именно эти продукты позиционируются как товары для детского потребления. В качестве возрастной границы потребления был принят возраст от 0 до 4 лет Лидирующим сегментом питания являются смеси, второе место занимают пюре. В целом детское питание является достаточно дорогим продуктом, так средняя розничная цена за килограмм питания в 2011 году превысила 500 рублей. Стоит отметить, что на размер цены влияет продажа товара небольшими партиями (100-200 г).
На рынке детского питания преобладает среднеценовой сегмент. В 2011 году продажи марок среднеценового сегмента на рынке составили почти половину в общей структуре рынка. Весь средний сегмент по большей части состоит из продукции отечественного производства.
Конкурентная ситуация на рынке детского питания достаточно напряженная. В зоне лидерства находятся сразу несколько компаний как иностранного, так и российского происхождения. Рынок консолидируется, постепенно примеряя на себя западную модель, когда в отрасли существует лишь несколько крупных игроков общенационального масштаба. По состоянию на 2011 год на лидером рынка является иностранная компания. В 2011 году распределение долей рынка между основными игроками почти не поменялось по сравнению с 2010 годом.