
В последние годы, одновременно с ростом доходов населения России, происходит и рост их расходов на шоколад. Однако расходы на шоколад растут несколько быстрее расходов. Как следствие, удельный вес расходов в годовых доходах населения в расчете на человека за период с 2005 по 2011 года вырос до 0,09%. Для сравнения: среднестатистический россиянин тратит на продовольственные товары более 38% своих доходов (в том числе 2,4% на кондитерские изделия) ежегодно. Объем потребления шоколада в России составил порядка 5 условных плиток шоколада на человека в год.
Если в годовой динамике доходов и расходов населения наблюдается стабильный рост, то квартальная динамика показывает, что рост показателей в течение года происходит неравномерно. Если о сложившейся сезонности доходов говорить нельзя, так как даже за последние два года наблюдается разнонаправленная динамика в соответствующих кварталах, то в квартальной динамике расходов на шоколад прослеживается сезонность. Так, расходы на покупку шоколада наиболее высоки в первом и четвертом кварталах, а во втором и третьем (на которые приходятся все жаркие месяцы) наблюдается спад расходов на шоколад, связанный очевидно, с тем, что потребители в жаркие периоды предпочитают другие товары (такие как мороженное и прохладительные напитки).
Что касается перспектив рынка шоколада в России, по оценке «Экспресс-Обзор», в следующие 4 года (2012-2015), можно говорить о продолжении сложившейся тенденции стабильного роста рынка.