.jpg)
В бизнес-плане приводится описание проекта по созданию розничной сети магазинов мягкой мебели на примере Москвы и Московской области. Бизнес-план построен на основе данных 7-летнего регулярного анализа мебельного рынка специалистами «Экспресс-обзор», а также на основе многолетнего опыта привлеченных компанией «Экспресс-Обзор» экспертов. В проекте учтены методы, используемые игроками рынка мягкой мебели, а также предложены собственные решения, обуславливающие дополнительное конкурентное преимущество.
Проект ставит перед собой следующие стратегические цели:
- создать специализированный розничный бизнес в конкурентном формате, то есть с использованием лучших идей, предлагаемых существующими участниками рынка мягкой мебели, а также собственных решений, обуславливающих дополнительное конкурентное преимущество;
- создать собственный бренд и сделать его одним из ведущих на Московском и в перспективе на российском рынке розничной торговли мягкой мебелью;
- позиционирование компании как сетевой посредством открытия множества магазинов схожего формата с перспективой экспансии в других регионах России: к 2016 году предполагается развить собственную розничную сеть в Москве и крупнейших городах Московской области
- достичь за 4,5 года определенного объема продаж мягкой мебели;
- достичь к концу 2016 года высокой прибыльности (более 90 млн.руб. в год) и способности генерировать положительный денежный поток.
Рынок мебели в России в 2010-2011 годах подвергся значительным изменениям. Сначала, в 2010 году, вступил в силу Таможенный Кодекс, принятый странами, состоящими в ЕТС. По этому кодексу отменяется декларирование товаров на границе между Россией, Казахстаном, Белоруссией, Киргизией. Вследствие этого, в данных официальной статистики не учитывается большая часть эк
.jpg)
спорта. Некоторая доля импортной продукции также не находит отражения в официальных данных.
Следующее событие, влияние которого еще только начинает сказываться на российском производстве – принципиальное решение о вступлении России в ВТО, состоявшееся 16 декабря 2011 года. В связи с эти, через 6 лет, по данным АМДПР, процентная ставка на большинство комплектующих к мебели снизится, в среднем, на 40%. Однако, последствия вступления в ВТО для мебельной отрасли наступят гораздо раньше – с появлением на рынке большого количества сравнительно дешевой импортной мебели. Соответственно, увеличится конкуренция на внутреннем рынке, что неизбежно приведет к перераспределению структуры производства: некоторые компании не выдержат новых условий, другие, наоборот, поднимутся (в том числе за счет поглощения более слабых компаний).
Мебельный рынок, в значительной мере отличается от многих других. Одно из основных отличий – высок объем так называемого «серого» рынка – рынка, не учтенного официальной статистикой. Однако связано это не только с нелегальным импортом, или подделками, но и с тем, что существует большое количество маленьких компаний, занимающихся изготовлением мебели и находящихся на упрощенной
.jpg)
системе налогообложения.
Эти компании не подают данные по объемам производства мебели в органы государственной статистики, вследствие чего реальный объем мебельного рынка значительно превосходит показатели официальной статистики. По оценке аналитиков компании «Экспресс-Обзор», в 2011 году объем рынка мебели в натуральном выражении с учетом «серого» рынка на 60% выше официального объема, что на 6 процентных пунктов выше, чем в 2010 году. Общий объем рынка в стоимостном выражении, по данным «Экспресс-Обзор», в 2011 году также вырос (прирост составил почти 11 процентов по отношению к предыдущему году).
Сложившаяся ситуация, по оценке «Экспресс обзор», приведет к снижению доли отечественной мебели на внутреннем рынке в России (сейчас этот показатель колеблется в районе 80%) до 70-75% в 2012 году, и на протяжении 2013-2015 годов сохранится на этом уровне. Произойдет это, однако, не из-за снижения объема производства, а из-за притока импортной мебели. Таким образом, российский рынок мебели будет испытывать устойчивый рост на протяжении следующих лет.