В марте 2012 года аналитики «Экспресс-Обзор» закончили работу над обновлением исследования рынка колбасных изделий. Вышел в продажу 6-й выпуск под названием «Рынок колбасных изделий в России 2009-2011 и прогноз на 2012- 2015. Слайд-Статистика». В процессе актуализации, при сравнении полученных расчетных данных по объему рынка колбасных изделий в 2011 годe с прогнозом на 2011 год, данные совпали на 98,3%.
В 6-м выпуске исследования проведен анализ следующих показателей рынка колбасных изделий:
Объем рынка колбасы и колбасных изделий
· Дана сегментация рынка по видам колбасных изделий и среднее потребление
· Приведена динамика рынка и основные тенденции
Производство:
· Включает сегментацию по видам колбасных изделий, по регионам и федеральным округам;
· Указаны средние цены производителей, а также динамика производства.
Импорт/экспорт:
· Включены данные по динамике и объему внешнеторговых операций
· Проведена сегментация по странам
· Указаны средние цены импорта и экспорта
Основные игроки:
· В исследование включены профили 20 ведущих производителей и сводные рейтинги
Прогноз развития рынка до 2015 года:
· Построено три сценария развития рынка – базисный, оптимистичный и пессимистичный.
· По каждому сценарию приведен прогноз до 2015
Краткая характеристика ситуации на рынке колбасных изделий:
Основные производственные мощности в России сосредоточены в трех федеральных округах: Центральном, Приволжском и Сибирском. Суммарный объем выпуска в этих округах составил в 2011 г. более 70%. Особо стоит выделить Москву и Московскую область. На их территориях расположены многие крупнейшие производители колбасных изделий в России, а суммарный объем выпуска составляет около четверти отечественного производства.
Рисунок. Структура производства колбасных изделий в России по видам, 2011 г., %
Наиболее популярным продуктом в России являются фаршированные колбасные изделия, в эту группу входят вареные колбасы, сосиски, сардельки и т.п. Их доля на рынке, по оценке «Экспресс-Обзор», составила существенно выше 50%. Последние 3 года их доля на рынке начала медленно сокращаться. Второй популярной группой колбасных изделий в России являются копченые колбасные изделия.
В потреблении колбасных изделий существует сезонность для каждого вида колбас. Пик потребления копченых колбасных изделий приходится на 4 квартал, а для фаршированных колбасных изделий на этот период приходится минимальный спрос. Такое различие связано с исторически сложившейся культурой потребления колбасных изделий в России.
Подробнее об исследовании
здесь