Уважаемые клиенты, партнеры и пользователи сайта, рады сообщить вам, что у нас вышло новое исследование -Рынок круп в России 2009-1 кв. 2011 и прогноз до 2014 г .
Краткий обзор рынка:
Аномально жаркое лето 2010 года привело к неурожаю, и, как следствие, к сокращению запасов зерновых культур. Как результат, по итогам 2010 года производство круп сильно сократилось. В 1 квартале 2011 года эта тенденция сохранилась, по сравнению с 1 кварталом 2010 года выпуск круп снизился более, чем на 5%. Почти половина круп в России производится в Южном ФО, лидирующую позицию в котором занимает Краснодарский край. В нем расположены такие крупные производители, как «Полтавский комбинат хлебопродуктов» и «Славянский комбинат хлебопродуктов». Наибольший сегмент в структуре производства круп по видам занимает рис, на втором месте с небольшим отставанием находится гречка. Доля кукурузной крупы и крупы из сорго составила менее 1% по итогам 2010 года.
Сокращение объемов производства, а так же ажиотированный СМИ спрос на крупы вызвали резкий рост цен в 3 квартале 2010 г. Наибольший рост был отмечен в сегменте гречневой крупы, где по сравнению со 2 кварталом 2010 года потребительские цены выросли в 1,6 раз. Вслед за ней повысились цены и на остальные виды круп, кроме риса. В 1 квартале 2011 года продолжилась тенденция роста цен, самый существенный рост по-прежнему отмечается в сегменте гречки.
Доля экспорта в российском производстве мала, а после неурожайного лета 2010 года по итогам года она сократилась на 2 процентных пункта. Доля импорта на отечественном рынке также невелика, в 1 квартале 2011 года она выросла по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 1 процентный пункт.
Если сегментировать рынок на три группы: «потребительская крупа» (крупа из популярных у конечных потребителей злаков - гречихи, риса, проса, овса, ячменя), пшеничная крупа и мука, кукурузная крупа, то большую часть рынка занимает крупа из популярных злаков, а на втором месте находится пшеничная крупа.
По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2011 года ожидается небольшое увеличение объема рынка в натуральном выражении, связанное с повышением урожая зерновых, а так же с ростом спроса на быстрозавариваемые крупы и крупы в порционной упаковке.